Среди просмотренных мною фильмов, есть много тех, которые понравились, запомнились, которые заставили задуматься.
Но с фильмом, который я посмотрела вчера, не сравнится ни один из них.
Это "Список Шиндлера" 1993 года.
И если уж и писать в блогах о каких-то фильмах, то он заслуживает этого больше всего.
Но с фильмом, который я посмотрела вчера, не сравнится ни один из них.
Это "Список Шиндлера" 1993 года.
И если уж и писать в блогах о каких-то фильмах, то он заслуживает этого больше всего.
Прочитав о нем, решила что однозначно должна посмотреть, как минимум из-за того, что он входит в первую десятку списка "100 лучших американских фильмов за 100 лет по версии AFI", завоевал 7 "Оскаров", а его режиссер сам Стивен Спилберг.
Правда, когда я решила немного утолить любопытство и посмотреть "скриншоты" к фильму, я засомневалась, ведь все они были черно-белые. Не то, чтобы у меня было особо предвзятое отношение к черно-белым фильмам, но в голове зародилось опасение что может быть нудновато.
Но вот все таки я пошла смотреть кино.
и...
"Список Шиндлера" превысил все мои ожидания!
Абсолютно все!
Первой мыслью после просмотра было "он заслуживает не 7 "Оскаров", а все 47".
Ведь это были лучшие 3 часа, которые я потратила на фильм.
Если вы по какой-то причине не видели этот фильм раньше, сейчас же открывайте торрент, ищите "Список Шиндлера" в хорошем качестве и смотрите-смотрите-смотрите.
Обязательно сделайте это.
P.S. Я сама по себе и так очень впечатлительная, но этот фильм задел до глубины души, пару часов я приходила в себя утирая слезы, а после дня два не хотела смотреть ничего другого.
А теперь о самом фильме.
"Список Шиндлера" (Schindler's List) — это исторический фильм Стивена Спилберга 1993 года о немецком бизнесмене и члене НСДАП Оскаре Шиндлере, спасшем более тысячи польских евреев от гибели во время Холокоста. Основан на романе Томаса Кеннили "Ковчег Шиндлера". Который в свою очередь основан на реальных сведениях открывшихся миру Полдеком Пфеффербергом, человеком из настоящего списка спасенных.
Создание фильме:
Правда, когда я решила немного утолить любопытство и посмотреть "скриншоты" к фильму, я засомневалась, ведь все они были черно-белые. Не то, чтобы у меня было особо предвзятое отношение к черно-белым фильмам, но в голове зародилось опасение что может быть нудновато.
Но вот все таки я пошла смотреть кино.
и...
"Список Шиндлера" превысил все мои ожидания!
Абсолютно все!
Первой мыслью после просмотра было "он заслуживает не 7 "Оскаров", а все 47".
Ведь это были лучшие 3 часа, которые я потратила на фильм.
Если вы по какой-то причине не видели этот фильм раньше, сейчас же открывайте торрент, ищите "Список Шиндлера" в хорошем качестве и смотрите-смотрите-смотрите.
Обязательно сделайте это.
P.S. Я сама по себе и так очень впечатлительная, но этот фильм задел до глубины души, пару часов я приходила в себя утирая слезы, а после дня два не хотела смотреть ничего другого.
А теперь о самом фильме.
"Список Шиндлера" (Schindler's List) — это исторический фильм Стивена Спилберга 1993 года о немецком бизнесмене и члене НСДАП Оскаре Шиндлере, спасшем более тысячи польских евреев от гибели во время Холокоста. Основан на романе Томаса Кеннили "Ковчег Шиндлера". Который в свою очередь основан на реальных сведениях открывшихся миру Полдеком Пфеффербергом, человеком из настоящего списка спасенных.
Создание фильме:
Один из спасенных Шиндлером евреев, Полдек Пфефферберг, считал задачей своей жизни рассказать миру о своем спасителе. Первая попытка создать биографический фильм, предпринятая в 1963 году, не удалась. Автором сценария несостоявшегося фильма о Шиндлере был американский сценарист Ховард Кох, один из авторов сценария «Касабланки».
В 1982 году, после встречи с Пфеффербергом, Томас Кенилли выпускает книгу «Ковчег Шиндлера». Президент американской корпорации MCA (в которую входит студия Universal) Сид Шейнберг отправил рецензию книги Стивену Спилбергу. Спилберг заинтересовался романом и студия Universal приобрела права на экранизацию. Однако в 1983 году на вопрос Пфеффенберга, когда начнутся съемки, Спилберг ответил «через 10 лет».
В течение следующих 10 лет проект «висел над душой» Спилберга, который не был уверен, готов ли он снять фильм о Холокосте. Спилберг пытался передать проект Роману Полански или Сидни Поллаку. Среди потенциальных режиссёров фильма был и Мартин Скорсезе. После того как в 1991 году были завершены съемки фильма «Крюк», Спилберг вновь вернулся к «Списку Шиндлера». Единственное условие, которое поставил перед Спилбергом глава MCA Сид Шейнберг — снять сначала «Парк Юрского Периода». По словам самого Спилберга, тот понимал, что снять «Парк» после фильма о Шиндлере он бы не смог.
Русский дубляж:
После окончания работы русский дубляж был отправлен в США, где его отсматривали представители Universal Pictures, в том числе и сам режиссёр. В ответ Стивен Спилберг прислал письмо, в котором благодарил команду озвучания за высококачественный дубляж и указывал на взаимосвязь событий в фильме с историей советского народа.
Факты:
- В фильме, посвященном событиям 40-х годов, используется алкогольная продукция, возникшая в более поздний период. Коньяк «Hennessy» поступил в продажу уже после 1990 года.В фильме, посвященном событиям 40-х годов, используется алкогольная продукция, возникшая в более поздний период. Коньяк «Hennessy» поступил в продажу уже после 1990 года.
- Кто кладет цветы на могилу Оскара Шиндлера в заключительной сцене фильма? Лица этого человека не видно, и многие заключили, что это мог быть сам Спилберг. Вопреки их ожиданиям достоверным фактом вносится поправка – это Лиам Нисон.
- Гонорар за фильм Стивен Спилберг не взял. Он ответил, что это дань памяти тем трагическим событиям, и он не может позволить себе получать прибыль от экранизации чужого горя. Он основал фонд. Идея Полдека Пфефферберга о том, что человечеству нельзя забывать страшные события геноцида, обрела новое продолжение. В задачу фонда входит охрана письменных материалов (свидетельских показаний, документов) и интервью с жертвами жестоких событий уничтожения евреев.
- Реальный участник событий Оскар Шиндлер прожил во Франкфурте до 74 года. А настоящий список, по которому евреев вывезли из гетто, был обнаружен в его квартире во Франкфурте только в 2000 году.
- Интересно, что Ральф Файнс для своей роли набрал в весе дополнительно 13 кг. А помогло ему в этом пиво «Guinness». Точное количество напитка не установлено, но актер говорит, что «Guinness» было выпито очень много. Режиссер объясняет свое решение пригласить Ральфа «дьявольской сексуальностью» актера.
- Удивляет поразительная схожесть Ральфа Файнса с его персонажем Амоном Гётом. Когда Ральфа знакомили с узницей Освенцима Милой Пфефферберг, ее охватило неподдельное волнение.
- Спилберг не хотел сам заниматься постановкой картины. За те 10 лет таймаута, что он взял у Полдека Пфефферберга, пообещав снять фильм, Спилберг предлагал эту работу нескольким кинорежиссерам. Не обошлось и без приглашения Романа Полански. Но и в этот раз Стивену Спилбергу отказали.
- Личные причины Романа Полански оказались объективны. В возрасте 8 лет Роман Полански находился в краковском гетто. Ему удалось сбежать из этого места в день ликвидации. Спасти свою жизнь оказалось возможно, но спасти жизнь своей матери маленькому пареньку не удалось. Позднее она погибла в лагере Освенцим.
- Начальный сценарий описывал сцену уничтожения гетто в Кракове на одной странице. Перечитав сценарий еще раз, Стивен Спилберг увеличил объем сценария до 20 страниц. На киноэкране этот сюжет продолжается 20 минут, погружая зрителя в кошмарную атмосферу геноцида. Воссоздать историческую правдивость происходящих действий удалось благодаря рассказам и описаниям очевидцев.
- Общая продолжительность съемочных работ составляла 72 дня. Съемочная команда завершила работу над картиной раньше, чем намечалось по плану на четверо суток.
В 1982 году, после встречи с Пфеффербергом, Томас Кенилли выпускает книгу «Ковчег Шиндлера». Президент американской корпорации MCA (в которую входит студия Universal) Сид Шейнберг отправил рецензию книги Стивену Спилбергу. Спилберг заинтересовался романом и студия Universal приобрела права на экранизацию. Однако в 1983 году на вопрос Пфеффенберга, когда начнутся съемки, Спилберг ответил «через 10 лет».
В течение следующих 10 лет проект «висел над душой» Спилберга, который не был уверен, готов ли он снять фильм о Холокосте. Спилберг пытался передать проект Роману Полански или Сидни Поллаку. Среди потенциальных режиссёров фильма был и Мартин Скорсезе. После того как в 1991 году были завершены съемки фильма «Крюк», Спилберг вновь вернулся к «Списку Шиндлера». Единственное условие, которое поставил перед Спилбергом глава MCA Сид Шейнберг — снять сначала «Парк Юрского Периода». По словам самого Спилберга, тот понимал, что снять «Парк» после фильма о Шиндлере он бы не смог.
Русский дубляж:
После окончания работы русский дубляж был отправлен в США, где его отсматривали представители Universal Pictures, в том числе и сам режиссёр. В ответ Стивен Спилберг прислал письмо, в котором благодарил команду озвучания за высококачественный дубляж и указывал на взаимосвязь событий в фильме с историей советского народа.
Факты:
- В фильме, посвященном событиям 40-х годов, используется алкогольная продукция, возникшая в более поздний период. Коньяк «Hennessy» поступил в продажу уже после 1990 года.В фильме, посвященном событиям 40-х годов, используется алкогольная продукция, возникшая в более поздний период. Коньяк «Hennessy» поступил в продажу уже после 1990 года.
- Кто кладет цветы на могилу Оскара Шиндлера в заключительной сцене фильма? Лица этого человека не видно, и многие заключили, что это мог быть сам Спилберг. Вопреки их ожиданиям достоверным фактом вносится поправка – это Лиам Нисон.
- Гонорар за фильм Стивен Спилберг не взял. Он ответил, что это дань памяти тем трагическим событиям, и он не может позволить себе получать прибыль от экранизации чужого горя. Он основал фонд. Идея Полдека Пфефферберга о том, что человечеству нельзя забывать страшные события геноцида, обрела новое продолжение. В задачу фонда входит охрана письменных материалов (свидетельских показаний, документов) и интервью с жертвами жестоких событий уничтожения евреев.
- Реальный участник событий Оскар Шиндлер прожил во Франкфурте до 74 года. А настоящий список, по которому евреев вывезли из гетто, был обнаружен в его квартире во Франкфурте только в 2000 году.
- Интересно, что Ральф Файнс для своей роли набрал в весе дополнительно 13 кг. А помогло ему в этом пиво «Guinness». Точное количество напитка не установлено, но актер говорит, что «Guinness» было выпито очень много. Режиссер объясняет свое решение пригласить Ральфа «дьявольской сексуальностью» актера.
- Удивляет поразительная схожесть Ральфа Файнса с его персонажем Амоном Гётом. Когда Ральфа знакомили с узницей Освенцима Милой Пфефферберг, ее охватило неподдельное волнение.
- Спилберг не хотел сам заниматься постановкой картины. За те 10 лет таймаута, что он взял у Полдека Пфефферберга, пообещав снять фильм, Спилберг предлагал эту работу нескольким кинорежиссерам. Не обошлось и без приглашения Романа Полански. Но и в этот раз Стивену Спилбергу отказали.
- Личные причины Романа Полански оказались объективны. В возрасте 8 лет Роман Полански находился в краковском гетто. Ему удалось сбежать из этого места в день ликвидации. Спасти свою жизнь оказалось возможно, но спасти жизнь своей матери маленькому пареньку не удалось. Позднее она погибла в лагере Освенцим.
- Начальный сценарий описывал сцену уничтожения гетто в Кракове на одной странице. Перечитав сценарий еще раз, Стивен Спилберг увеличил объем сценария до 20 страниц. На киноэкране этот сюжет продолжается 20 минут, погружая зрителя в кошмарную атмосферу геноцида. Воссоздать историческую правдивость происходящих действий удалось благодаря рассказам и описаниям очевидцев.
- Общая продолжительность съемочных работ составляла 72 дня. Съемочная команда завершила работу над картиной раньше, чем намечалось по плану на четверо суток.
Комментариев нет:
Отправить комментарий